ГлавнаяХудожники советских мультфильмовРежиссеры
КиностудииИзвестные советские мультфильмыАвторское правоОбратная связь
Новости
Фото

Художники советской мультипликации - Тайная миссия советской мультипликации

Мультфильмы СССР не все время были юмористическими и привлекательными, какие были мультфильмы Ю. Норштейна и Г. Бардина. Сразу же после появления киностудии «Союзмультфильм» ее работники получили задачу небывалого масштаба – дело было в том, чтобы с помощью выдуманных Диснеем способов вырабатывать «советское мышление» у человека с детства. Конечно, мультипликация была одним из немногих способов для этой цели. Мощь целой страны была направлена на создание новой, советской особы.

Отсутствие надлежащих условий для создания нового типа граждан – полностью соответствующих советскому идеалу человека, хорошо понимал Ленин. После 20-х гг. ХХ в. все, что было направлено на агитационные цели, стало принимать четкие осмысленные формы. Мультфильмы, на то время очень ценный и современный продукт, имели не последнюю роль в этом – они должны были взять на себя мировоззренческую обработку дошкольников. И до самого прихода к власти Хрущева мультфильмы были замечательным средством влияния на детей. Один из известнейших мультфильмов тех времен – «Цветик-семицветик», несет в себе глубокую идеологическую окраску. Во-первых, улицы Москвы – полно домов, которые были еще только в проекте, позитивная энергия бьет ключом, улицы чистые и светлые. Даже сюжет был немного изменен – сказка заканчивается тем, что Женя, после того как вылечила мальчика, играет с ним в догонялки. В мультфильме же финальная сцена следующая – волшебница снова вручила детям цветок, и они идут с ним навстречу солнцу, на фоне Кремлевских стен.

Но этот мультфильм является только единственным примером из всех существующих, причем он основан только на везенье. Для получения же реального счастья требуется много работать, поэтому данный аспект также часто проскальзывает в мультипликации. Мультфильмы объясняли детям «взрослые слова» - в частности, про врагов и друзей огородника, про индустриальную промышленность, а также про размеры всего этого в СССР. Добрый голос за кадром ласково внушал, что наша страна – самая лучшая, самая развитая, и т.д.

Включались и более тонкие способы воздействия – на усиление особенностей характера, нужных советскому гражданину, и на усмирение других. Пропагандировались спортивные навыки, воспитывались патриотические нотки, особенно в послевоенный период.





(с) 2009-2024 При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас. Материалы: Людмила


Rambler's Top100