ГлавнаяХудожники советских мультфильмовРежиссеры
КиностудииИзвестные советские мультфильмыАвторское правоОбратная связь
Новости
Фото

А. В. Ширяев

Александр Викторович считается русским и советским танцовщиком, балетмейстером, преподавателем, сочинителем, так называемого, характерного танца. Сегодня он интересен совсем по другой причине. Дело в том, что он вошел в историю как режиссер кино- и мультипликационных фильмов. В рамках данной статьи стоит рассказать подробнее об его последней деятельности.

Краткая биографическая справка

А. Ширяев родился в сентябре 1867 г. Его Родина – г. Санкт-Петербург. Еще его дед был известным балетным композитором, а мама – артисткой балета Мариинского театра. Вот и получается, что мальчику на роду было написано раннее выступление на сцене. Так и произошло в его жизни, так как он еще ребенком играл в спектаклях Александринского драматического театра.

В 1885 г. парень окончил Санкт-Петербургское Императорское театральное училище. Он учился у лучших педагогов (М. И. Петипа, Л. И. Иванов, П. К. Карсавин, П. А. Гердт). Потом он устроился на работу в Мариинский театр, став ведущим танцовщиком и репетитором при М. Петипа. Вот так потихоньку он и работал, набираясь опыта для рывка совсем в другом направлении. Танцовщиком и балетмейстером он работал впоследствии в таких городах мира, как Монте-Карло, Мюнхен, Берлин, Париж, Варшава и т.д.

Театральная деятельность

Он был танцовщиком в таких балетах, как «Спящая красавица», «Конек-Горбунок», «Корсар», «Млада», «Приказ короля» и т.д. Потом он был и балетмейстером, возобновив вместе с М. Петипа такие балеты, как «Дочь фараона», «Наяда и рыбак», «Конек-Горбунок», «Жизель» и т.д.

Деятельность на лоне кинематографии

Из командировки из Лондона А. Ширяев привез 17,5-мм кинокамеру марки «Biokam». Отдыхая с семьей на Украине, он попробовал ее в деле. В начале сезона 1904-1905 гг. он обратился к руководству с просьбой – содействие в съемках балета, транслируемого на сцене. Правда, руководство не оценило его идею. Последовал категорический запрет.

Ширяев взялся за съемки самостоятельно. Он снимал документальные фильмы, танцы, миниатюрные пьесы, трюковые комические съемки и т.д. С 1906 по 1909 гг. он увлекался мультипликацией. Он освоил такие техники, как кукольная, рисованная, совмещенная. Комната превратилась у него в съемочный павильон, а роль минисцены выполнял специальный ящик. Правильное оформление комнаты способствовало тому, что внутри все было, как на сцене. В итоге мужчина мог создавать мультипликационные фильмы-балеты. Он не стремился к созданию нового искусства, воссоздавая хореографию и просто движения человека. В итоге для снятия балета «Пьеро и Коломбина», режиссер сделал более 7,5 тыс. рисунков. Удался ему балет и «Шутка Арлекина».





(с) 2009-2017 При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас. Материалы: Людмила


Rambler's Top100