Новые фанаты
Специалисты говорят, что российская анимация пришлась по душе людям из заграницы, а точнее из США. В Америке решили провести эксперимент. Всем американцам показывали отрывки из российской и советской мультипликации, но то, как они реагировали, запечатлевали на видеокамеру. Сначала им показали м/ф о Чебурашке и крокодиле Гене. Многие американские детки подумали, что Крокодил – это динозавр, а вот Чебурашка – не девочка, а милый и симпатичный парень. Потом провели трансляцию анимационного шедевра – «Ну, погоди!». Они встали на сторону зайца, а когда спросили у них, чем он так понравился, они сказали, что он ведет здоровый образ жизни. Самая неоднозначная реакция последовала на мультфильм старый добрый советский про Винни-Пуха. К сожалению, они не нашли у него сходства с медвежонка, придуманного в киностудии Disney. Все американские зрители были в восторге от мультика с минимумом фраз и максимумом действий – «Маша и Медведь». Что же этот киношедевр понравился во многих государствах мира!
Становление жанра
Кто бы мог подумать, что дело, которое закладывали в начале XIX века, найдет массу фанатов сегодня. Да, много лет складывалась российская мультипликация, прежде чем получилась современная картинка. Всю историю становления можно разделять на пару периодов. Самый крупный – именно советский. Тогда деятельность вели специалисты таких киностудий в СССР, как «ЭКРАН», «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ».
Кто же подарил мультфильмы старые добрые советские? Основы заложил А. Ширяев. Он был первым русским мультипликатором, балетмейстером в Мариинском театре. Именно он создал I отечественный кукольный м/ф, в котором зритель видит двенадцать танцующих фигурок на фоне декораций, которые оставались неподвижными. Для съемок он брал 17,5 мм пленку. На создание он потратил 3 месяца. Создавая м/ф, Ширяев даже сделал дыру в паркете ногами, так как ему приходилось ходить от декораций к камере и обратно. Лишь в 2009 г. В. Бочаров, будучи киноведом, нашел эти самые древние киноленты в архиве. Так мир увидел еще и другие кукольные м/ф, как «Шутки Арлекина», «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро». После того как нашли их, в мире вновь стал бушевать спор по поводу того, а как именно мультипликатор добился того, что его куклы ходят по земле, крутятся в воздухе и прыгают.
Кстати, до обнаружения древних пленок прародителем мультипликационного жанра считался В. Старевич. Между тем, он начал творить еще в 1912 г. Он был биологом по образованию, решив потратить свое время на создание обучающего фильма о насекомых. В тот год он снял к/ф о жуках-рогачах, а точнее показал зрителю, как сражаются два самца-рогача за свою самочку. Трудно пришлось ему, потому что некое освещение приводило к пассивности самца. Мультипликатор искал «фокус» и нашел его. Пришлось препарировать жуков, приделывать тонкую проволоку к лапкам, прикреплять ее воском к тельцу, а потом запечатлевать нужную сцену кадр за кадром.