ГлавнаяХудожники советских мультфильмовРежиссеры
КиностудииИзвестные советские мультфильмыАвторское правоОбратная связь
Новости
Фото

Мастер мультипликации Хаяо Миядзаки

Большой мастер японской мультипликации создает свои, ни на чьи не похожие мультфильмы. Каждая его работа окунает зрителя в особый мир. И зрителю представляется, что герои продолжают жить за пределами кадра по своим правилам. Миядзаки создает свою особую мультипликацию и делает это согласно своим правилам.

Жизнь Хаяо Миядзаки может являться примером того, что настоящий талант может сам пробить себе дорогу. Казалось, что этому талантливому мальчику закрыты дороги в мир мультипликации и ему не суждено стать известным аниматором.

Япония после Второй мировой войны не являлась тем местом, в котором существовали прекрасные условия для того чтобы можно было развивать свой художественный талант. Но именно в детстве режиссера находятся отголоски важных для него тем, которые он будет реализовывать, переосмысливать и отражать в своем творчестве. Это и воспоминания о войне, и страх потерять близких, и военные машины, которые в его мультфильмах часто противостоят природным явлениям, но могут являться и вполне положительными и самостоятельными персонажами.

Мультфильм, главными персонажами которого стали машины, и стал первым опытом японского художника. Дело в том, что будучи школьником, Хаяо мечтал стать мастером по созданию манги – мангакой. Он пытался рисовать, но изображать людей у него совсем не получалось и негде было этому научиться. А вот разные машины у Миядзаки получались отменно, поэтому, много лет он рисовал только их.

На окончательный выбор его будущей профессии, по словам самого Хаяо, повлияло два фильма, которые он посмотрел в выпускном классе. Это был полнометражный японский фильм «Легенда о белой змее», а также российский фильм «Снежная королева» режиссера Льва Атаманова. В одном из своих интервью, Миядзаки признавался, что его любимым мультфильмом стал «Ежик в тумане» и его режиссер Юрий Норштейн. Этот фильм он считает шедевром. В связи с этим можно говорить о том, что на становление Миядзаки, как режиссера, повлияло и российское искусство.

Художественные наклонности молодого человека не нашли поддержки в семье, и Миядзаки поступил на факультет экономики и политики. Но по его окончанию молодой экономист сразу же устроился на работу в анимационную студию и дальше продолжал развиваться только в этом направлении.

Миядзаки не получил специального художественного образования, но возможно благодаря этому у него был свой, индивидуальный подход к анимации, что и стало главной особенностью его стиля. Так художник превратил свой минус в большой плюс. Всю свою жизнь художник самоучка легко обходился без таких вещей, которые профессиональные мультипликаторы считают обязательными.

Это касается и сценариев, без которых создано много его работ. В основном мастер основывается на образах, возникающих в его сознании. Делая карандашные и акварельные наброски персонажа и его окружения, он начинает реализовывать свои фантазии. Мультфильмы Миядзаки являются визуализированным потоком его сознания, он считает, что вся красота мира способна поместиться в голове человека.





(с) 2009-2020 При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас. Материалы: Людмила


Rambler's Top100