Большой мастер японской мультипликации создает свои, ни на чьи не похожие мультфильмы. Каждая его работа окунает зрителя в особый мир. И зрителю представляется, что герои продолжают жить за пределами кадра по своим правилам. Миядзаки создает свою особую мультипликацию и делает это согласно своим правилам.
Жизнь Хаяо Миядзаки может являться примером того, что настоящий талант может сам пробить себе дорогу. Казалось, что этому талантливому мальчику закрыты дороги в мир мультипликации и ему не суждено стать известным аниматором.
Япония после Второй мировой войны не являлась тем местом, в котором существовали прекрасные условия для того чтобы можно было развивать свой художественный талант. Но именно в детстве режиссера находятся отголоски важных для него тем, которые он будет реализовывать, переосмысливать и отражать в своем творчестве. Это и воспоминания о войне, и страх потерять близких, и военные машины, которые в его мультфильмах часто противостоят природным явлениям, но могут являться и вполне положительными и самостоятельными персонажами.
Мультфильм, главными персонажами которого стали машины, и стал первым опытом японского художника. Дело в том, что будучи школьником, Хаяо мечтал стать мастером по созданию манги – мангакой. Он пытался рисовать, но изображать людей у него совсем не получалось и негде было этому научиться. А вот разные машины у Миядзаки получались отменно, поэтому, много лет он рисовал только их.
На окончательный выбор его будущей профессии, по словам самого Хаяо, повлияло два фильма, которые он посмотрел в выпускном классе. Это был полнометражный японский фильм «Легенда о белой змее», а также российский фильм «Снежная королева» режиссера Льва Атаманова. В одном из своих интервью, Миядзаки признавался, что его любимым мультфильмом стал «Ежик в тумане» и его режиссер Юрий Норштейн. Этот фильм он считает шедевром. В связи с этим можно говорить о том, что на становление Миядзаки, как режиссера, повлияло и российское искусство.
Художественные наклонности молодого человека не нашли поддержки в семье, и Миядзаки поступил на факультет экономики и политики. Но по его окончанию молодой экономист сразу же устроился на работу в анимационную студию и дальше продолжал развиваться только в этом направлении.
Миядзаки не получил специального художественного образования, но возможно благодаря этому у него был свой, индивидуальный подход к анимации, что и стало главной особенностью его стиля. Так художник превратил свой минус в большой плюс. Всю свою жизнь художник самоучка легко обходился без таких вещей, которые профессиональные мультипликаторы считают обязательными.
Это касается и сценариев, без которых создано много его работ. В основном мастер основывается на образах, возникающих в его сознании. Делая карандашные и акварельные наброски персонажа и его окружения, он начинает реализовывать свои фантазии. Мультфильмы Миядзаки являются визуализированным потоком его сознания, он считает, что вся красота мира способна поместиться в голове человека.