Кинозрителю не угодишь никогда! Многие сегодня считают, что могут критиковать современные голливудские м/ф за то, что там слишком много погрешностей и ляпов. Так, к примеру, в «Ледниковом периоде» герои появляются из неоткуда, а перед Шреком одна и та же дверь может открываться вовнутрь или наружу в другом кадре. Интересно, а были ли ляпы во всеми любимых советских мультиках, которые были созданы мэтрами отечественного анимационного кино? Да, из тоже много. Что же надо прояснить природу их происхождения.
ШАПОКЛЯК
В III фильме про приключения доброго Крокодила Гены и его друга Чебурашки встречается сразу несколько ляпов. Один ляп связан с тортом, который друзья купили перед поездкой на курорт. Шапокляк выкрала у Гены и Чебурашки билеты. Их высадили из поезда в 200 км от столицы. Они решили идти в первопрестольную по шпалам. Гена оставил торт, пошел в лес за ягодами. Шапокляк увидела его в бинокль. Зритель увидел дату на коробке – «1 апреля». Гена же говорит в кадре до этого, что осенью на шпалах нет ни луж, ни грязи.
Ясно, что мультипликаторы не определились со временем года. Гена с Чебурашкой собирают то землянику (время созревания – конец мая, начало июня), то грибы (конец июля, как минимум). Еще один ляп связан с поездом №8, который в мультике следует маршрутом – «Москва – Ялта». Такой никогда не существовал в мире.
ПРОСТОКВАШИНО
Этот мультик любят мальчики, девочки и их родители. Над ним работала целая бригада художников-постановщиков. Л. Хачатрян (режиссер) создал образы почтальона Печкина, дяди Федора и его родителей. Н. Ерыкалов рисовал Матроскина, Шарика, Мурку и Гаврюшу.
Некоторые зрители считают, что мама дяди Федора походит на супругу Л. Хачатряна – Л. Мясникову. Она тоже невысокая, с аккуратной короткой стрижкой и в очках. Хачатрян делал очки круглыми, а режиссер Попов сделал их квадратными. Грудь у мамы разная в разных кадрах, в одном – вздернутая, а в другом – округлая.
Не ясно, в какой серии дядя Федор и его отец затащили «Запорожец» в городскую квартиру. Как они вообще умудрились уместить его в квартире, да еще и на ковре перед диваном. Мама все говорит о бензине, от которого цветы вянут, а папа уповает на то, что в семье не очень дружелюбная атмосфера, которая может измениться только при появлении на свет братика или сестренки.
От кадра к кадру меняется и образ самого дяди Федора. То он рыжий с носом картошкой и с широко расставленными глазами и оттопыренными ушами, то мальчик с более длинными рыжими волосами, утонченным лицом, вздернутым носом. То, что мальчик изменяется, еще можно объяснить, а вот изменения в маме непонятны.