Самыми лучшими мультфильмами детства по праву считаются советские мультики. За годы существования студии «Союзмультфильм» было создано бессчетное количество мультфильмов.
В то время ничего даже не слышно было о компьютерной графике, но, тем не менее, существовало большое количество способов оживить мультипликационного героя на экране.
Техники мультипликации
• Покадровая прорисовка. Эта техника заключается в том, что каждое крошечное движение героя очень хорошо прорисовывается на бумаге, затем снимается покадрово и объединяется в одну картинку. Мультики, нарисованные таким методом: «Ну, погоди!», «Трое из Простоквашино», «Винни Пух».
• Пластилиновая анимация. Фигурки персонажей лепили из пластилина, что позволяло передавать каждое его движение, без порчи куклы. У этого способа был недостаток. Под светом, пластилин плавился, что делало процесс создания трудоемким. Мультики, созданные с помощью такой техники: «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег».
• Кукольная анимация. Этот метод предполагал создание кукол героев из различных материалов. Они расставлялись для сцены, и делалось фото. Затем кадры монтировали в общую картинку. Примерами таких мультиков являются «Чебурашка и крокодил Гена», «38 попугаев».
• Техника перекладывания. Маленькие детали каждого персонажа вырезали из бумаги и раскладывали под стеклом. После этого каждый раз как менялся кадр, их сдвигали. И также совокупность кадров собиралась в целую серию. Примером мультика, созданного в такой технике могут быть первые серии мультфильма про кота Леопольда.
Секреты советских мультфильмов
Многие мультики включают детали, которые заметны не сразу. Так, например, в мультфильме про Винни-Пуха в первой серии была нечетко прорисована мордашка Винни, а румянец на щеках Пятачка выглядел как два красных пятнышка. В последующих же сериях «очки» Винни, обрели отчетливые границы, а румянец стал одной красной полоской.
Серии мультфильма про кота Леопольда сняты в разных техниках. Так как на время создания первых двух частей еще не имелось мастерской, они были сняты в технике перекладывания. Остальные же серии были сделаны в привычной покадровой прорисовке.
В работе над рисованием мультика «Трое из Простоквашино» трудились несколько художников. Достаточно долгое время не могли решить, как будет выглядеть Галчонок. К единому мнению по образу Дяди Федора и его мамы художники так и смогли прийти, поэтому в каждой серии их внешний вид меняется. Что абсолютно нормально воспринялось советским зрителем.
В каждом советском мультике было много интересных деталей и секретов. Возможно, они были не идеальными, с точки зрения современных технологий и мультипликации. Но вложено в них было очень много труда и усилий, и сделаны они были с душой. Наверно поэтому, каждый, кто вырос на советских мультиках, продолжает с радостью и ностальгией пересматривать их.