ГлавнаяХудожники советских мультфильмовРежиссеры
КиностудииИзвестные советские мультфильмыАвторское правоОбратная связь
Новости
Фото

Как создавалась мультипликация для советских мультиков?

Самыми лучшими мультфильмами детства по праву считаются советские мультики. За годы существования студии «Союзмультфильм» было создано бессчетное количество мультфильмов.

В то время ничего даже не слышно было о компьютерной графике, но, тем не менее, существовало большое количество способов оживить мультипликационного героя на экране.

Техники мультипликации

• Покадровая прорисовка. Эта техника заключается в том, что каждое крошечное движение героя очень хорошо прорисовывается на бумаге, затем снимается покадрово и объединяется в одну картинку. Мультики, нарисованные таким методом: «Ну, погоди!», «Трое из Простоквашино», «Винни Пух».

• Пластилиновая анимация. Фигурки персонажей лепили из пластилина, что позволяло передавать каждое его движение, без порчи куклы. У этого способа был недостаток. Под светом, пластилин плавился, что делало процесс создания трудоемким. Мультики, созданные с помощью такой техники: «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег».

• Кукольная анимация. Этот метод предполагал создание кукол героев из различных материалов. Они расставлялись для сцены, и делалось фото. Затем кадры монтировали в общую картинку. Примерами таких мультиков являются «Чебурашка и крокодил Гена», «38 попугаев».

• Техника перекладывания. Маленькие детали каждого персонажа вырезали из бумаги и раскладывали под стеклом. После этого каждый раз как менялся кадр, их сдвигали. И также совокупность кадров собиралась в целую серию. Примером мультика, созданного в такой технике могут быть первые серии мультфильма про кота Леопольда.

Секреты советских мультфильмов

Многие мультики включают детали, которые заметны не сразу. Так, например, в мультфильме про Винни-Пуха в первой серии была нечетко прорисована мордашка Винни, а румянец на щеках Пятачка выглядел как два красных пятнышка. В последующих же сериях «очки» Винни, обрели отчетливые границы, а румянец стал одной красной полоской.

Серии мультфильма про кота Леопольда сняты в разных техниках. Так как на время создания первых двух частей еще не имелось мастерской, они были сняты в технике перекладывания. Остальные же серии были сделаны в привычной покадровой прорисовке.

В работе над рисованием мультика «Трое из Простоквашино» трудились несколько художников. Достаточно долгое время не могли решить, как будет выглядеть Галчонок. К единому мнению по образу Дяди Федора и его мамы художники так и смогли прийти, поэтому в каждой серии их внешний вид меняется. Что абсолютно нормально воспринялось советским зрителем.

В каждом советском мультике было много интересных деталей и секретов. Возможно, они были не идеальными, с точки зрения современных технологий и мультипликации. Но вложено в них было очень много труда и усилий, и сделаны они были с душой. Наверно поэтому, каждый, кто вырос на советских мультиках, продолжает с радостью и ностальгией пересматривать их.





(с) 2009-2018 При копировании материалов c сайта ставьте, пожалуйста, активную обратную ссылку на нас. Материалы: Людмила


Rambler's Top100