Особая встреча
А. Котеночкин – специальный гость на восьмом международном фестивале, который был посвящен мультимедийному творчеству «МУЛЬТИМАТОГРАФ». Мужчина даже прочитал лекцию, тема которой была следующей – «О технике производства рисованной анимации на старом «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМЕ» в эпоху до появления ПК». Да, именно ему и было, что рассказать широкой публике, потому что он помогал В. М. Котеночкину, который подарил советским детишкам такие мультики, как «Ну, погоди!», «Старая пластинка», «Котенок с улицы Лизюкова» и «Веселая карусель». Кстати сказать, именно Алексей и доделал 19 и 20-й выпуски «Ну, погоди!»
В рамках фестиваля прошла встреча аниматора с молодыми людьми. Был описан весь наисложнейший технологический процесс создания м/ф в СССР, а также отвели некоторое время на то, чтобы делиться впечатлениями и воспоминаниями. Так, например, именно Алексей озвучил выпуск «Ну, погоди», снятый по мотивам русских народных сказок. Он говорил, как Баба Ягу в ступе, которая была подбита камнем.
Трудно поверить в то, что мультфильмы в СССР создавали не в одиночку, а огромной командой. Трудились не только технические работники, но и грузчики вместе с режиссерами. Это в XXI веке весь процесс может запросто потянуть один человек при условии наличия компьютера. Правда, вот качество у м/ф современности отнюдь не такое хорошее, как хотелось бы.
Творчество мультипликаторов
Оказывается, на киностудии «Союзмультфильм» работал Баранов, который брался за озвучивание шумов. Он мог углом рта имитировать полет мухи, а задействовав оба уголка, сразу двух мух с разными траекториями движения. У Волка из «Ну, погоди!» была особенная рубашка, окрашенная в ядовитую краску. Такой нет в природе, а для того чтобы получить ее, приходилось смешивать разные краски. В СССР для съемок м/ф использовали мультстанок, который перед их началом смазывали водкой. Однажды налили чересчур много водки, и она просочилась внутрь агрегата, замкнув контакты. Для устранения неполадки пришлось делать ремонт мультстанка.
На коллегии пытались разобраться с вопросом целесообразности использования ротоскопа. Так называют проектор, который нужен для обведения кадров. Спор не прекращался в течение нескольких часов. В зал зашел сантехник, который был неуравновешенным человеком. Поначалу он молчал, а потом встал, хмыкнул, хлопнул дверью, а спустя некоторое время вернулся с ломом, который применил для разбивания прибора. Вот так решили вопрос с ротоскопом!