- Наверное, вопрос о том, почему же так происходит, бессмысленно задавать...
- Это недальновидность ответственных чиновников. Анимация — только с 1 стороны зачатки культуры, что человек впитывает еще в детстве. Современный ребенок лишен возможностей смотреть отечественные мультфильмы — это беда. Даже не это основное. В погоне за быстрым заработком все забывают, анимация выгодное дело в перспективе. Советские мультфильмы до сей поры приносят хорошие доходы, и они окупили многократно вложенные средства.
- Так и Вы за счет «Винни-Пуха» и «Жил-был пес» все же не бедствуете?
- Все деньги – только «Союзмультфильму», он авторам ничего не платит. До смешного доходит — студия имеет право на сам мультфильм, и составные части. «Союзмультфильм» присвоил права на музыку, на эскизы, на персонажей в отдельности.
Подобного нет нигде, это откровенные нарушения закона. И несколько лет тому был неприятный эпизод. Я и художественный руководитель «Винни-Пуха» Зуйков нарисовали для этикеток сырков пчелу и Винни-Пуха с воздушным шаром. «Союзмультфильм» подал в суд на производителя сырков — студия хотела, чтоб фирма перечисляла 10 тыс. дол. в год за этого медведя, а также 6 тыс. за пчелу.
И был суд, мы с Зуйковым там выступали свидетелями, и «Союзмультфильм» суд проиграл. Это, увы, случай единичный. В остальном студия имеет позицию, что ей принадлежит все, а художники - ни с чем.
- Неужели студия Вашему поколению аниматоров не помогает?
- Несколько лет тому они пытались с нами заключить договор, чтоб мы ничего не могли говорить - «Союзмультфильм» хотел платить раз в год авторские отчисления, мы в случае заказов, аналогичных тому, что я описал, должны бежать к ним и согласовывать действия, делясь гонораром, видимо. Многие отказались, и я тоже. Легендарный Ф. Хитрук согласился. И ему платили 7 тыс. руб. за год!