Все, кто смотрел этот мультик, знают, что есть два разных кота – один нарисованный с мягким голосом Калягина, другой вырезанный, с голосом Миронова. Все дело в том, что вырезанный Леопольд был придуман первым. В 1974 году режиссер Анатолий Резников и сценарист Аркадий Хайт решили создать приключенческий мультик-«догонялку», где глаынми героями будут мыши и кот. Так и были сняты первые две серии общепринятым тогда способом мультипликации: вырезалось великое множество мелких деталей складывалось в картинку и затем перекладывалось по миллиметру и снималось, тем самым создавая иллюзию движения. Мало кто знает, что у мышей тоже есть имена: худенького беленького мышонка зовут Митя, а серого толстуна – Мотя. Но они так ни разу и не прозвучали в мульфильме. Имя «Леопольд» было найдено после долгих исканий. Авторам не хотелось простецких имен вроде «Васька», «Барсик» и т.д. Крылатая фраза «Ребята, давайте жить дружно!» появилась после долгого мозгового штурма – для представления мультфильма в худсовет требовалось идеологическое объяснение для чего он был создан. Однако в худсовете мультфильм запретили до 18\981 года, объявив прокитайским, антисоветстким м дискредитирующим партию, предъявив убойный аргумент: «Почему кот не съел мышей? Да еще и дружбу им предложил!» Однако вторая серия была уже почти готова и фильм разрешили доделать. И даже один раз показали по ТВ. После обрушившегося на редакцию Первого канала шквала восторженных писем зрителей на Леопольда махнули рукой и разрешили к показу. После этого и были сняты остальные 8 серий. Тогда же озвучивать кота стал Александр Калягин, т.к. Андрей Миронов к тому времени заболел. Так начал Леопольд свое триумфальное шествие по СССР. В середине 80-х Аркадия Хайта, Анатолия Резникова и Вячеслва Назарука представили к Государственной премии. На троих они получили 15 тысяч рублей, которые тут же прогуляли в ресторане, рассудив, что почета и уважения им вполне достаточно. Только Назарук на оставшиеся деньги успел купить себе чехословацкую простенькую люстру и стиральную машинку.
Работа над мультфильмом сама иногда становилась достойной съемки. К примеру, однажды к авторам едва не вызвали скорую. Посторонний человек увидел как двое взрослых мужчин катаются по полу, дерутся и корчат рожи в зеркало. Оказалось, что так прорабатываются детали действия и мимика героев.